В период с 20.11.2014г. по 22.12.2014г. в дошкольных образовательных учреждениях города проведена ранняя диагностика детей 2-3 лет с использованием методики Е.А. Стребелевой. Основание: приказ № 46 от 11.11.2014 года «О проведении ранней диагностики в дошкольных образовательных учреждениях».
Цель диагностики: выявление уровня умственного развития ребенка 2-3 лет, раннее выявление детей с проблемами в развитии.
В исследовании приняли участие 26 дошкольных образовательных учреждения (26 в прошедшем учебном году).
Итоги ранней диагностики в 2014-2015 учебном году:
Всего по дошкольным учреждениям было осмотрено - 912 детей.
По итогам диагностики дети распределились на 4 группы развития:
1 группа - дети группы «беда» (с глубоким неблагополучием в интеллектуальном развитии) – 6 ребенка, что составляет 0,6 % от числа обследованных детей
2 группа – дети группы «риска» - 39 детей (4,2 %)
3 группа – средний уровень развития интеллектуальных способностей - 449 ребенка, что составляет 49,2%от числа обследованных детей
4 группа – «стабильная норма» - 417 детей (45,7%)
В 2014-2015 учебном году детей с низким уровнем было выявлено всего 45 детей с низким уровнем развития, что составляло 4,9 % от общего количества обследованных детей раннего возраста, из них 6 детей группы «беда» прошли ПМПК. Дети, попавшие в группу риска (39 детей) находятся на динамическом наблюдении в ДОУ, специалистами осуществляется коррекционное сопровождение детей данной группы, многие дети имеют благоприятный прогноз развития.
Сравнительный анализ результатов ранней диагностики за 2012-2015 гг.
|
2012-2013 учебный год
|
2013-2014 учебный год
|
2014-2015
учебный год
|
Всего обследовано детей по ДОУ
|
740
|
807
|
912
|
Из них, 1 группа
(группа «беда»)
|
3 (0,4%)
|
6 (0,7%)
|
6 (0,6%)
|
2 группа
(группа риска)
|
30 (4 %)
|
66 (8%)
|
39(4,2%)
|
3 группа
(средний уровень развития)
|
346 (46 %)
|
392 (48%)
|
449(49,2%)
|
4 группа
(«стабильная норма»)
|
361 (49 %)
|
272 (33%)
|
417 (45,7%)
|
Предложения для специалистов ДОУ:
- Сведения по итогам ранней диагностики довести до родителей (законных представителей) в доступной форме
- Детей, попавших в группы «риска» и «беда» взять на динамическое наблюдение в ДОУ, по итогам второго полугодия предоставить листы контроля динамики на данных детей в ПМПК
- Специалистам ДОУ осуществлять коррекционное сопровождение детей, попавших в группы «риска» и «беда».
- Дошкольным образовательным учреждениям необходимо направить детей группы «беда» на ПМПК с целью углубленной диагностики в январе 2015 г (с согласия родителей или законных представителей ребенка).
|